Выполняется запрос
Тильда-сплюшки
Подсвешник «Домик» из керамики
Декоративная тарелка " Африка"
Кукла декоративная "Балерина"
Свечи, декорированные в технике декупаж
Ваза
Сундук
Папье маше
Люстра керамическая с одним плафоном.
Коза Дереза
Манечка
Ангел-Хранитель
Чайные ложки с декором "бабочки средние"
Светильник
Шоколад ручной работы
Мамины сокровища
Слоняша Мотя
Африка
День Святого Валентина
рыба
Масляные краски в живописи: идеальный материал для начинающих

Идеальным материалом для того, чтобы начинать заниматься живописью, являются мас...

Занимательный вид ручной работы – ниткография

Интересным и достаточно популярным видом ручной работы является ниткография, кот...

Премия "Мама года 2013"
Занимательный вид ручной работы – ниткография

Интересным и достаточно популярным видом ручной работы является ниткография, которая, в некоторой мере, похожа на рисование. Только она предполагает работу с различными мягкими нитями широкой цветовой гаммы – вместо красок.

Рисование нитями в странах СНГ начало распространяться относительно недавно по сравнению с той же вышивкой или вязанием. Всего порядка 10 лет ниткография уверенно набирает популярность именно в наших широтах. А вот родиной такого направления считается центральная и западная часть Мексики – придумал ниткографию народ Уичоли. Впрочем, техника исполнения подобных рисунков отличается от той, которая принята у нас.

Традиционно ниткографические картины делают на нетолстых дощечках квадратной или круглой формы, которые в центре имеют специальное отверстие. В качестве клеевых веществ используется смесь сосновой смолы и пчелиного воска, чтобы можно было надежно крепить шерстяные нити. Конечно же, работы уичолийских мастеров отличаются этническими мотивами. Что касается нашего варианта, то зачастую это разнообразные изображения фауны и флоры. При этом в странах СНГ используют синтетические клеи.

Итак, чтобы окунуться в увлекательный мир ниткографии, понадобятся нити средней толщины – это лучший вариант, и подойдут почти все. Для основания пригодится бархатная бумага, толстый картон, флизелин, ДВП, ковролин однотонной окраски. Можно использовать даже б/у нитки, только их желательно заранее расправить. Материал для одной картины лучше выбирать одинаковой толщины, но если хочется добиться рельефности, то можно брать и толстые, и тонкие нити.

На основание сначала наносится рисунок («от руки», при помощи трафарета и т.п.), затем приклеиваются нити. Удобно использовать полимерный клей, водостойкий и, желательно, прозрачный. Первым делом клеем промазывается контур всего рисунка, затем там выкладывается нить. Есть негласное правило: все крупные детали выкладываются от края, а более мелкие – уже со средины. Последовательность такова: основа промазывается клеем, далее заполняется нитями – соответственно имеющейся цветовой задумке. Плотность и направление могут быть любыми, к примеру, по спирали, близко и параллельно друг дружке.

На краешках основы не обязательно срезать нити каждую по очереди, лучше это сделать по окончанию работы. После того, как готовая картина высохнет, желательно ее отпарить через марлю утюгом, чтобы выровнять линии и придать более аккуратный вид. Напоследок, можно поместить изделие в рамку без стекла, чтобы картину можно было очищать от пыли. Вот и все основные секреты занимательного вида ручной работы – ниткографии.